RSS

Восстание машин, или как не быть обманутым при покупке кофе на платформе Тимирязевская

18:26 03.02.2017
Многие пассажиры на платформе «Тимирязевская» привыкли ждать свой поезд за чашкой горячего кофе, молока или другого напитка, приобретенного в автомате неподалеку. Но некоторое время назад агрегат стал жить собственной жизнью: то напитки перепутает, а то и вовсе возьмет деньги и не выдаст напиток. В соцсетях появились многочисленные жалобы на аппарат-обманщик. История одна и та же: внес деньги, а товар не получил. 
 
Молочные реки – кисельные берега 
 
Еду на платформу, чтобы разобраться в истории. Время – около 14.00. Решаю выпить молока, благо меню в аппарате предлагает множество вариантов на выбор. Вставляю сторублевую купюру, на дисплее появляется надпись «Приятного аппетита!», но вместо обещанного молока… непонятная жидкость мутно-розового цвета. Принюхиваюсь – пахнет малиной. Да это же кисель! Киселя мне совершенно не хотелось, не люблю этот напиток еще с детства. 
 
Звоню по номеру ИП Парамонова Вячеслава Николаевича, указанному на аппарате. Вежливый владелец говорит, что это сбой машины, принимает заявку и обещает прислать техника. На мой осторожный вопрос о потраченных впустую деньгах предприниматель замечает, что я не умею пользоваться автоматом и, скорое всего, перепутал порядок нажатия кнопок. 
 
Пообщавшись с продавцами расположенных поблизости киосков, а также с сотрудниками РЖД, выясняю, что подобные «ошибки» у пассажиров случаются регулярно. По их словам, аппарат работает с постоянными перебоями: не выдает товар, «забывает» дать сдачу. 
 
– Каждый день десятки людей обращаются ко мне с жалобами на «съеденные» деньги. Но я им помочь не могу, ведь автомат принадлежит собственникам, не имеющим отношения к РЖД, – посетовала продавец из ближайшего киоска с лотерейными билетами. 
 
Сотрудники железной дороги отказались от комментариев. Охранники, с которыми мне удалось пообщаться, пояснили, что к аппарату они отношения не имеют, зато претензии покупателей приходится выслушивать почти ежедневно. 
 
«Снимаем маски» 
 
Вновь звоню владельцу и представляюсь журналистом. 
 
– Вы что? Да, у нас случаются перебои, но по первому же звонку мы возвращаем потраченные деньги. Я лично перевожу деньги на телефон всем, кто заявит о том, что автомат «съел» их, – уверяет собеседник. 
 
Я уточняю, достаточно ли просто позвонить и сказать, что автомат не выдал напиток или сдачу, чтобы получить потерянную сумму на баланс.
– Конечно, у нас все на доверии, − говорит индивидуальный предприниматель. 
 
Видимо, я доверия хозяина вендингового аппарата не заслужил, хоть и звонил ему от лица простого покупателя – возместить потраченную впустую сотню он мне не предлагал. Не получили деньги обратно и десятки других обманутых покупателей, которые обращались за помощью к работникам станции. 
 
Кто поможет? 
 
Чтобы пресечь постоянный обман пассажиров, пользующихся автоматом на платформе Тимирязевская, решаю проявить активную гражданскую позицию – обратиться в полицию. Звоню в ОМВД России по Тимирязевскому району. Безрезультатно: оказывается, станция находится вне зоны ответственности райотдела. Меня направляют в линейный отдел управления на транспорте Министерства внутренних дел России. 
 
К сожалению, получить комментарий не удалось и там – дежурный отказался разговаривать о сломанном аппарате и посоветовал обратиться к его руководству. Даже дал номер, но… «мертвый». Двухдневные попытки пробиться сквозь равнодушные гудки не дали результата. 
 
Не принесло плодов и обращение в прокуратуру САО. Как пояснили в ведомстве, территория железных дорог находится не в их ведении. 
 
Что ж, круг замкнулся – правды найти не удалось. Остается лишь предупредить читателей: покупая кофе в аппарате на Тимирязевской, вы рискуете остаться и без напитка, и без денег. (мю)

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати