RSS

На Кожуховской ветке впервые в Москве идет прокладка двухпутного тоннеля - Собянин

13:30 09.01.2017
На Кожуховской ветке впервые в Москве идет прокладка двухпутного тоннеля - Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил строительство новой линии московского метро Кожуховской. Оборудование, применяемое при прокладке тоннелей, было изготовленно немецкой фирмой Herrenknecht AG.

— Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй — рассказал Собянин.

Большой диаметр проходческого щита «Лилия» позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Новый щит может проходит 350–400 погонных метров в месяц. В результате скорость строительства метрополитена существенно возросла.

По словам Собянина, работы по созданию новой ветки метрополитена Москвы планируется завершить уже в следующем году.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г.

Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.

Для прокладки двухпутного тоннеля был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956. ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG — крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя — в речной порт в Германии, потом речным транспортом — по Германии, откуда морем — в Санкт-Петербург и затем автоколонной — в Москву.

Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит — и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров.

В ходе проходки грунт разрабатывается ротором. Затем он выгружается шнековым конвейером с полости ротора на комплексный ленточный конвейер, с него — на ленточный тоннельный конвейер, с ленточного — на вертикальный конвейер, с вертикального конвейера на отвальный конвейер и далее на поверхность. Тем самым обеспечивается полная конвейеризация выдачи грунта с исключением ручного труда и лишних перегрузок.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати