RSS

Учения в Алабяно-Балтийском тоннеле

09:10 02.02.2015
Завершены работы на Алабяно-Балтийском тоннеле, построенном в рамках проекта «Большая Ленинградка». Общая длина тоннеля - 1935 м, длина его закрытой части - 1565 м, максимальная глубина - 22,5 м. Современная подземная трасса свяжет районы Сокол, Аэропорт и Коптево. Этот тоннель не только уникален по техническому оснащению, он один из самых сложных объектов для спасателей в столице. Накануне открытия движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве прошло пожарно-тактическое учение по отработке действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожаров в замкнутых пространствах, а также деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи. В ходе учений была отработана организация взаимодействия с сотрудниками Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощи и ГБУ «ГОРМОСТ». По легенде учений в тоннеле, в 650 метрах от въезда в подземную часть произошло столкновение 2 автомобилей, с последующим загоранием и розливом топлива. По сигналу оперативного дежурного к месту аварии были направлены пожарно-спасательные подразделения 29-го отряда ФПС по городу Москве и расчет спасателей ПСО-2. Ситуация была максимально приближена к реальной: в тоннеле сильное задымление, от участников дорожного движения поступает информация о людях, которые не смогли покинуть место происшествия. В дыму и огне пожара - машины с двумя пострадавшими, но живыми водителями, они заблокированы в авто, находятся без сознания, возможно, тяжело ранены. Главная задача - как можно скорее вывести и вынести всех пострадавших из подземного пространства. Чтобы достать раненых из заблокированного автомобиля, спасатели используют всевозможные приспособления, а то и просто выбивают стекла ногами - тут не до сохранности имущества, главное - спасти жизнь человека! Ориентируясь по стрелкам на стенах тоннеля, спасатели несут раненых к ближайшему аварийному выходу (такие расположены в тоннеле через каждые сто метров) и заходят в дублирующий тоннель. В ходе учений была также опробована работа тактической вентиляции. Как правило, при авариях в тоннелях подъезд к эпицентру наглухо перекрыт автомобилями, мешает плотная завеса дыма. В ядовитом тумане спасатели и пожарные ориентируются по тепловизорам. После ликвидации очага огня дым выгоняют в воздушные шахты мощными вентиляторами. Пока огнеборцы ликвидируют загорание автомобилей в туннеле, медики оказывают раненым первую медицинскую помощь. Как рассказал Алексей Евгеньевич Сивов, начальник 29-го отряда ФПС по городу Москве, все прибывшие силы действовали слаженно и профессионально, последствия ДТП были ликвидированы в кратчайшие сроки, всех людей из тоннеля вызволили за 20 минут с момента возгорания, двое условно пострадавших водителей были спасены. Подобные учения носят отнюдь не показательный характер, так как приобретенный опыт впоследствии будет применяться на практике.
t13_006_2201-4_3.jpg

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати