RSS

Новый план борьбы с пробками.

28.11.2012
Борцы с пробками представили план по спасению Москвы от заторов
Экспертная организация Probok.net разработала список предложений по улучшению дорожной ситуации в России. Помимо прочего предлагается разрешить дублировать дорожные знаки на асфальте, совершать правый поворот на красный свет, а также позволить пешеходам переходить перекрестки по диагонали. Документ с предложениями по изменению ГОСТов уже подан на рассмотрение замминистра МВД по безопасности на транспорте Виктора Кирьянова. «МН» приводят список предложений с объяснениями.

Новые трафареты для знаков, наносимых на дорогу

Речь идет о знаках «осторожно, дети», «пешеходный переход» и «ограничение скорости». Их необходимо наносить с учетом перспективных искажений, то есть вытягивать трафарет по вертикали. В этом случае они становятся заметны водителям. Здесь авторы проекта ссылаются на европейский опыт.

Знак окончания выделенной полосы

Без такого знака водителям трудно определить, где заканчивается выделенная полоса маршрутного транспорта, поэтому его предлагается устанавливать перед перекрестками. Такие знаки есть, например, на Украине.

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестках

Пешеходы, которые могли бы быстро пересечь перекресток по диагонали, вынуждены вместо этого переходить две дороги и дважды стоять на светофорах. Это замедляет движение и создает толпу возле перекрестков. Такая разметка уже есть в США, Канаде, Японии и Австралии.

Правый поворот на красный свет

На светофорах, где возможен правый поворот при красном свете, нужно установить специальный знак-стрелку. Такие знаки должны быть на перекрестках без пешеходных переходов с хорошим обзором. В ПДД нужно внести пункт, разрешающий водителю поворот при наличии такой стрелки. Водитель перед поворотом обязан будет остановиться и пропустить других участников движения.

Яркий фон для временных дорожных знаков

Предложение касается знаков об ограничении скорости, ремонте или сужении дороги. Водители, которые часто ездят по одним и тем же маршрутам, со временем обращают меньше внимания на обычные знаки, а яркий фон привлечет их внимание. Кроме того, такие знаки будут отличаться от постоянных, если их забудут убрать с дороги. Предложенные цвета — желтый или салатовый.

Секции светофоров с диагональными, прямыми и разворотными стрелками

Светофоры с такими дополнительными секциями уже есть на некоторых сложных перекрестках Москвы. Они помогают регулировать движение, но в ГОСТе не прописаны, а значит, не имеют единого стандарта.

Что такое Probok.net

Проект был запущен в 2010 году по инициативе Московского центра борьбы с пробками, руководителем которого был Александр Шумский. Сам центр появился в 2008 году при участии движения «Наши» и Росмолодежи.

В 2011 году центр организовал рекламную кампанию с установкой в Москве более 200 информационных билбордов и внес несколько пакетов предложений по организации дорожного движения. Представители Московского центра по борьбе с пробками участвовали в акциях проекта «Стопхам» по расклейке стикеров на неправильно припаркованные автомобили. «Стоп хам» начинался как проект движения «Наши 2.0», но позднее, по заявлениям его руководителей, стал независимым.

Владимир Литвинов, вице-президент Федерации автомобилистов России

«Если на перекрестке работает светофор и он со всех сторон красный, а для пешеходов зеленый, тогда диагональная разметка может иметь место. Но если перекресток предполагает, что через него едут во всех направлениях, тогда диагональная разметка может направить людей, идущих по диагонали, прямо под машину. В этом случае проще построить для людей диагональный виадук».

Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net

«Этот проект начался с того, что мы поговорили с замминистра Кирьяновым, и я высказал пару идей о том, что наши ГОСТы и СНиПы не соответствуют реальности и их надо менять. Диагональный переход это обычный переход, где переходят одновременно все пешеходы. Обычное решение, когда все автомобили останавливаются и все пешеходы переходят по тем линиям, которые им очерчены. Ничего в этом удивительного нет. Скорее всего, это будет применяться только в центральной части города, на не очень больших перекрестках. Мы не собирается это делать на Варшавке».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати