RSS

Оформляйте пенсию заблаговременно

09:41 25.12.2019

Обращаться по вопросу предстоящего установления пенсии необходимо за год (12 месяцев) до назначения. Это позволит специалистам отдела оценки пенсионных прав провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации и главное, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений, — направить соответствующие запросы в организации, где трудился гражданин, в архивные учреждения — для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д.

За месяц до наступления пенсионного возраста граждане обязательно должны подать личное заявление на установление пенсии. Если гражданин удовлетворен полнотой сведений на своем индивидуальном лицевом счете, он может подать заявление в территориальный орган ПФР через официальный сайт ПФР.

Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы, гражданам необходимо представить:

— паспорт;

— трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы);

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств:

— военный билет;

— свидетельство о браке (при наличии смены фамилии);

— свидетельства о рождении детей;

— справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в случае отсутствия факта работы за 2000-2001 гг. или в случае, когда размер среднемесячной заработной платы за 2000-2001 гг. составил менее 1793,40 руб. (для выбора наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка).

Другим способом установления пенсий гражданам является вариант в рамках электронного информационного взаимодействия ПФР с работодателями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии сотрудникам, выходящим на пенсию в ближайший год. В этом случае, в рамках заключенного соглашения, кадровые службы организаций направляют документы и заявления граждан в территориальные органы Отделения ПФР по г. Москве и Московской области, что существенно экономит время, как самих граждан, так и время, необходимое для назначения пенсий.

Благодаря соглашению, организации Москвы и Московской области получают возможность заблаговременно направлять в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати